Tuesday, August 21, 2012

Empire General. Step-by-step. Part1: Horse.

 First of all I want to appologize for all grammar mistakes in this text. It was really hard for me  to translate so many words in English. But I hope that anyone who wants to understand this tutorial will do it :). 
  There is an interesting section - "Gym" on a russian forum WARFORGE where I regularly spend my time. Here young artists paint their work under a patronage of more experienced colleagues. One day I've decided to take two "students" to share what I can and what I've learned over three years in this hobby. But I've decided to change form of training: not just to give advice but to paint with a student on-line. Because, in my opinion, in this way I would show what I'm talking about. And we must paint the same miniature.
    With my first "student" Alexander we've chosen a mounted Imperial General. I've pulled my General  "from the grave" because he was bought for a bits and much of his equipment (such as all right hands and weapons) was "built out".  And here you can see a history of birth of 
two our Generals.
    As a result of our job - I have a very detailed guide how I've painted this miniature. Here is a Part 1: Horse, and then I hope it will be Part 2: General.  

 На форуме WARFORGE, где я периодически обитаю, есть интересный раздел - "Тренажерный зал", где начинающие художники красят свою работу под патронажем более опытных коллег. Вот и я набралась смелости и решила взять себе двух учеников, чтобы поделиться тем, что  умею, чему научилась за эти годы погружения в хобби. Единственное, я решила изменить немного форму обучения и не просто давать советы, а красить параллельно вместе с учеником, так как, по моему мнению, здесь можно хотя бы продемонстрировать то, о чем говоришь. Миниатюра для покраски в этом случае должна быть одинаковая.
   И вот, с одним из "учеников"  мы остановились на миниатюре конного Имперского генерала.  Я своего в буквальном смысле  вытащила "из могилы", так как предназначался он на битцы, и многое из его комплектации (как все правые руки) уже было "пристроено". Здесь наша тема в форумной тренажерке, где можно посмотреть, как постепенно и совместно рождаются два Генерала.
  В итоге получился очень подробный гайд покраски миниатюры, который я и решила опубликовать в своем блоге.
 

 

Assembly and cleaning.

    When gluing it's better to apply enough plastic glue on two adjoining sides. Swhen we join our parts a bit of glue will spill out and harden. And after it's easy to remove it with some needle files and sandpaper. By this way you will get a good surface with no cracks, don't need to putty. So I folded the horse. Further, if I still had some holes or inconsistencies, I used greenstaff.
   There are some molding lines on horse's legs, you should not miss it on hoofs and on legss back sides. Very neat work is required with a skeleton on the horse's head.
    I haven't found a sword, but I found the mace. After
several attempts to blind right hand (I'm really not a sculptor yet), I remade a right shoulder from a left that I found.
 

Сборка и зачистка. 

   При склейке деталей лучше достаточно хорошо промазать клеем для пластика обе соприкасающиеся стороны. Нужно сделать это так, чтобы при складывании деталей чуть растворенного пластика выдавливалось наружу. После засыхания (сварки) этот "шов" легко убрать надфилем или шкуркой, тогда у тебя выйдет хорошая сварившаяся поверхность без трещин, не надо ничего шпаклевать. Так я сложила лошадь. Далее у меня остались-таки дырки в месте сочленения седла и хомута (воротник), не сошлись ремешки на крупе, удерживающие броню. Это исправляем зеленкой.
   Швы. Основные швы у лошади - на ногах, нужно не пропустить копыта и задние поверхности ног. Особая возня со скелетиком на башке у лошади - все тонкое, чуть не свернула молот. На генерале швы вроде не доставили неприятностей, там единственное, на ногах странные пластины, но разберемся во время покраски.
   Меч я не нашла, зато нашла булаву. После долгих мытарств слепить правую руку (лепщик из меня еще тот), я переделала правое плечо из найденного левого.
 
 
 

Now the model is primed and ready for painting.
 Итак, модель загрунтована и готова к покраске.

The color choice.

     Red and white colors of Talabheym province was chosen as a main color scheme.
    And now let's a bit of theory. Usually I use a contrast of warm / cool colors. You can see its on the color circle:

Выбор цветовой гаммы.

    В качестве основной цветовой схемы был выбран цвет провинции Талабхейм: красно-белый.
   И теперь немного теории. Один из приемов формирования контрастов - использование теплых/холодных цветов, очень часто его использую. Сориентироваться по теплоте цветов можно вот по этому кругу: 
 

  In this case I will do warm colors on a light and cold - in shadows. As a shadow color I chose  purple , I think it will go well with red-brown and white colors of this work. But if it will be necessary, we can add some blue shadows at the end to deepen our shades, it's colder than a purple.
 It's good if same
shadows color is stretching across a whole job. It will create a unified composition, and details will not be "fall out".

 В данном случае работу мне кажется логичным делать по принципу: в свете - в теплых тонах, в тени - в холодных. В качестве теневого цвета здесь я выбрала фиолетовый, как мне кажется, он хорошо войдет в красно-коричневые, да и белые цвета работы. Но и синий, мне кажется, тоже был бы неплох, в итоге посмотрим, и, если надо, углубим тени синим, так как он холоднее фиолетового.
   Один и тот же цвет теней хорошо протягивать по всей работе. Так создастся единая композиция, и детали не будут у нас "выпадать" из общей структуры. Таким образом мы создали общие тенденции в работе, куда теперь будем подтягивать все выбранные цвета различных элементов.



  And few words about
my palette: I like to use a wet palette. And I mix there multiple colors - from dark to light, because it's better to apply different colors on a model together.

  Хочу сказать пару слов о палитре: мне очень удобно использовать влажную палитру. Причем я замешиваю на ней одновременно несколько тонов - от темного до светлого, чтоб удобней было наносить разные тона на модель, смешивать, корректировать. 
 

Skin and hooves.

I prepared different mixes on my palette:
 -  GW Bestial brown, GW Dark flesh и Rackham Beastly flesh - for a base
 - base mix + GW Scorched brown - for first shadows
 - black + GW Scorched brown - for legs
 - base mix + VMC Old rose - for nose
All proportions were made approximatelyWet palette allows to keep all paints well deluted. 

   During a basic covering at the same time I did all transitions to dark areas and shadows. At this stage it's no matter the quality of these transitions - I throw a main location of shadows and color stains, painted a "plan". Well deluted paint allows to mix colors directly on the model. And it doesn't matter, that you can see primer layer - do this action 3 or 4 times, each time improving a quality of coverage and smooth transitions. The main thing - don't hurry and don't smear  thick brush strokes.

   These are two primary layers: a main color, shadows of the main color, dark colour of horse's legs and a little bit pink nose.

Шкура и копыта.


  Для основного цвета я смешала GW Bestial brown, GW Dark flesh и Rackham Beastly flesh. Для затемнения добавила GW Scorched brown. Подготовила краску для низа ног - черный + GW Scorched brown. Для носа лошади капельку VMC Old rose с основным миксом. Все пропорции - на глаз, мешаю и добавляю до желаемого цвета, на палитре уже при смеси делаю тональную протяжку, чтоб можно было пользоваться сразу красками разного тона. Влажная палитра позволяет краскам достаточно долго не высыхать. Очень важно: работать хорошо разведенной краской.
 Белых "носочков" на ногах я решила избежать, так как это не тонконогая беговая лошадка, а  тяжеловозик с мохнатыми бабками. Цвета этих волос вполне достаточно для отделения ноги от копыта.

   Во время первого покрытия базовым цветом сразу же делаю переходы на затемненные участки, переходы на темные области ног. На этом этапе не важно качество этих переходов - я накидываю основное расположение теней, цветовых пятен, рисую "план". Жидкая краска позволяет смешивать границы этих участков прямо на модели. И ничего, если из-за жидкой краски просвечивается грунтовка. Пройди 3, 4 раза, с каждым разом улучшая и качество покрытия, и плавность переходов. Главное - не торопиться и не мазать толстые мазки.
   1 шаг: здесь два первичных прохода. Основной цвет, затемнение основного цвета снизу, затемнение низа ног и подрозовение носа.


   Two more layers: I've formed shadows on legs and smoothed transitions.
  2 шаг: еще пару таких же слоев. Сформированы области теней и ног, выравнивание базового слоя.
  Next step: I've added violet color in all shadows. This can be done in two ways: to add violet paint in corresponding mix or to use violet glazing.
 3 шаг: углубление теней фиолетовым цветом. Во все теневые участки добавила фиолетовый оттенок, либо глазировкой сильно разбавленной фиолетовой краской, либо добавлением ее в соответствующий микс.


   And my next steps:
- to higlight skin I added VMC Ochre brown in the basic mix, several thin layers.
-
in the leg's shadows I use several glazing layers of black and violet.
- to higlight lower legs' parts I mixed black with a small amount of GW bleached bone. So I've formed soft longitudinal highlights and painted hairs.
- It's time for h
ooves. A base was
pure black. To highlight it I gradually added GW fortress to the black untill a pure GW fortress grey. A patch of reflected light must maintain the line from previous step.  
  And here are horseshoes. Its are made from metal, so a shine must be stronger than on the hoof. That's why I used the same black and GW fortress grey but brought it to the pure white highlight. If a difference between the hoof and the horseshoe is small, you can cover the hoof by black glaze to do it more darken.
   Generally, you always need to look at contrast: correct dark and light parts to achieve result you wanted.  And don't forget about a bottom of the front hooves! We need to draw a horseshoe and an "arrow". I used black - gray - white. For pinks in the horseshoe I painted some stain by dark brown, then a little less area by dark grey, then white glare.

   4 и следующие шаги (здесь уже отфоткала все вместе, так как не было возможности бегать каждые 10 минут к фотоаппарату):
1. на освещенные участки в базоый микс потихоньку добавляла VMC Ochre brown, несколько тонких слоев.
2. Затемнила нижние части ног: глазировками разбавленного черного, немного фиолетового на нижних участках и между волосками на бабках.
3. Копыта покрыла базой - чисто черный.
4. Высветление нижних частей ног: черный с постепенным добавлением GW bleached bone. Сформировала мягкие продольные световые блики вдоль ноги, обработка волосков.
5. Копыта: высветления черный с постепенным добавлением GW fortress grey, до легкой точки чистым GW fortress grey. Высветления должны продолжать линию из п.4. Здесь же подкова. Она из металла, поэтому блестеть должна сильнее, чем копыто, поэтому из того же черного и GW fortress grey довела до чисто белого блика, опять же в соответствии с линиями п.4. Если разница между копытом и подковой мала, можно копыто немного затемнить черной глазировочкой.
   Вообще, вся работа заключается в постоянной оценке контраста: затемняешь и высветляешь до того состояния, пока тебе не покажется, что необходимый для данной фактуры контраст достигнут.
6. Низ передних копыт! Это обязательная вещь. Нужно прорисовать подкову, и у лошади там "стрелка".  Использовала черный - серый - белый. Гвоздики на подкове: рисуешь пятнышко темно-коричневым, затем чуть меньше пятнышко ближе-к-темному-серым, затем блик белым. 
 



     I would like to work on two things:  hairs under the hooves and a structure of horse's wool. I will try to find some time to do it.
  Что я еще из основного хотела бы сделать дальше: обработка волос на бабках - надо добавить желто-коричневого, они на могут быть такого ровного цвета. И, конечно же, структура шерсти - это мелкое штрихование, рисование волосиков. На черных участках шерсть короткая, поэтому там этот эффект не нужен, а вот выше колен и шея - можно попробовать.

 Teeth.

  I think that the main thing is to don't bring them to pure white because:  there is no any sunlight at the teeth  and 2. our horse doesn't use bleach to the teeth. Otherwise the teeth will "creep out" to a forefront. I used 4 layers of GW Snakebite leather to GW Bleached bone. Also: Be sure to hold a thin loop between the teeth and lips, dark red-brown.

  Зубы. 

Главное - не доводить их до белого: 1. туда на попадает прямой свет и 2. она явно не пользуется отбеливателем для зубов. Иначе зубы "вылезут" на передний план. Я использовала 4 прохода от GW Snakebite leather до GW Bleached bone. И еще: обязательно тоненько провести контур между зубами и губами темно-красно-коричневой краской (у меня - даркфлеш с черным), я еще и в рот немного положила.

   Eyes.

A horse has a really big brown eyes. Usually there is no any white parts in the ey , but I've found a pic with it and decided to do it this way.  You can do it completely black-brown. So what I did:
   
- base: base skin mix + black + purple.
   
- a black pupil. Now if you want to do white corner - use Bleached bone in the corner then correct black pupil to give it a round shape.
   
- I did a contour of the eyes used the same dark brown-red mixture
   
- then I did 2-3 layers of gray color on the pupil until a white glare
   
- and at the end I highlited
eaves.

   Глаза.  

Глаза у лошади большие. Белков практически не видно, но вот я нашла фотку с белком во внешнем уголочке глаза, поэтому хочу рисовать так. Можно сделать их абсолютно черными. Итак, как я делала:
1. сначала закрасила всю эту дырку основным тоном лошади + темный + сразу фиолетовый, ибо у нас там точно тень.
2. Затем черным зрачок. Теперь если делаешь белок - бличед боном во внешний уголочек глаза, затем выровняешь черным зрачок, чтоб круглый был.
3. Дальше я снова подвела контур глаза той же темно-коричнево-красной смесью, это очертит глаз и придаст форме четкость.
4. Далее 2-3 итерации на зрачке серым до белого блика.
5. И в конце подсветли веки с добавлением в основной лошадиный немного желтого, причем нижнее веко чуть сильнее, на него падает свет.
 


   Finally I've decided to work on hair and I've done it by small strokes. I used a tone lighter than the base and applyed them "against the grain" - ftom below to the top. It's no matter to do these hairs too brighten - you can always glaze it by any transparent layer. After all I carefully restored purple shadows.

  Я все-таки поработала над волосками и превратила свою лошадку в мохнатку. Как я рисовала волоски: на палитре сделала растяжку из тонов от темного до светлого и накладывала на кожу мелкие штришочки "против шерсти" на тон светлее, чем основа. Таким образом, на самых светлых частях - с желтыми высветлениями - у меня легли волоски с добавлением бличед бона. Сделать ярче - не страшно, всегда можно заглушить прозрачным слоем глазировочки. После обязательно восстановить тени фиолетовой глазировкой, причем в тенях не очень усердствовала с волосами - там их видно быть не должно. Ну, собственно, и все.
  Последняя фотка в коллаже - из более поздних, но хотела здесь показать, что волоски прекрасно легли и на нашу "проблемную зону". И еще я нашла уши!!! Их тоже хорошо бы сделать, пока есть этот микс. Ну вот с кожей вроде все. Хвост будем красить последним, он точно обдерется.

Horse's equipment.

   Next I painted all steel parts. I chose VMC Bronze green as a base for it, but you can take any paint you want with any tint. Or you can do a mix for steel by yoursef using gray + blue or green color. Tnere is onle one problem in this way - you have to remember these proportions to do the same color later or store this mix in separate jar.
 

Экипировка лошади.

  Далее обмазала базовый слой для стальных деталей. Я для этого выбрала свой любимый VMC Bronze green с зеленым оттенком, но можно взять что хочешь, с другим оттенком, или вообще домешать какой-нибудь цвет в серый. Недостаток сделанного микса - его потом надо будет часто повторять, поэтому или пользоваться готовым цветом, или мешать про запас в баночку.

   Chainmail.

What I did here:
1. Washed the base with dark brown and purple to numb the holes.
2. Applyed about two layers Bronze Green + VMC Medium grey restoring rings by flashing their lower parts.
2-a. Didn't forget about inner part of chainmail: there are three folds on each side. I didn't really smoothed it out, but it is necessary to do.

3. VMC Medium grey + white, then the final point of white. Highlights must increase from the top to the bottom, so I did white dots on the lower two rows of chainmail. Also I did a black-violet line between the chainmail and the blanket.

   Кольчуга.

1. Базу пролила смесью темно-коричневого и фиолетового, чтоб затекло в дырки.
2. Здесь 2 слоя Бронзе грин + VMC Medium grey, с увеличением последнего, восстанавливала колечки, подсвечивая их низ.
2-а. Попутно обработала внутреннюю часть кольчуги, там по 3 складки с каждой стороны. Не особо разглаживала, но обработать надо, так как с некоторых ракурсов все видно.
3. Слой VMC Medium grey + белый, затем финальные точки белым. Увеличение светлости идет к низу, то есть белые точки в основном по нижним двум рядам и на выраженных складках. И затем в складочки и под самую попонку еще аккуратно черный с фиолетовым.
 

White blanket

1. Base: neutral GW Fortress grey. Then I added a little bit of purple and dark gray in the folds.
2. Now we have to draw lightening with a warm palette. I added Bleached bone to grey and did several layers until pure Bleached bone. And a little bit white for the final highlights.

Белая попона 

Вот что у меня получилось:
1. Сперва покрыла все нейтральным GW Fortress grey. Затем добавила в серый немножечко фиолетового и прошлась по углублениям. Получилась серо-фиолетовая тряпка.
2. Теперь нам надо вытянуть высветления, причем в теплую гамму. Поэтому в серый стала постепенно добавлять Bleached bone, до чистого бличед бон, а затем уже в него белый до чисто белого.
  Под седлом особо не сглаживала - по-моему, там конкретно ноги. Даже боюсь, что многовато высветлила. Надо бы примерить и прикинуть тени, но мне лень своего всадника со штырька снимать, оставлю "на потом". Кстати, попона получилась прикольная, с отливом и красивыми складками, поэтому встал вопрос: а надо ли рисовать там какой-нибудь рисунок, или этого достаточно. Так и не определилась.

Horse's armor  - steel.

1. Base: VMC Bronze green. First highlights: + VMC Silvergrey . It's the most long and boring stage :).
2. First shadows: VMC Bronze green + VMC German cam. black brown
3. Second shadows: VMC Bronze green + VMC German cam. black brown. + ... purple, of course! 
4. Second highlights: VMC Silvergrey + white until pure white highlight points.
Don't forget to paint all this pinks by the same way.

Броня - сталь.

1. к своему VMC Bronze green постепенно добавляла VMC Silvergrey, получились начальные высветления. Самый нудный и длительный этап.
2. Опять к VMC Bronze green добавила VMC German cam. black brown (черно-коричневый), прошлась по теням.
3. К смеси из п.2. добавила .... конечно, фиолетовый. Еще раз прошлась по теням, теперь они стали с нашей знакомой ноткой. Не знаю, видно ли это на фотках, но в живую очень хорошо.
4. Высветления из сильвергрея с белым, до чисто белых бликов, + гвоздики.
"броник"
  After it I've painted some scratches and glazed all this parts by yellow - to do its warmer.
Scratches: I took a fairly diluted VMC Silvergrey (it is not pure white, almost gray) and did thin brush strokes in different directions and different lengths. Amount depends on personal taste. If I did some more stout -  I did a dark brown stroke right on it to create a deep scratche. After it I did some final very short strokes and points by pure white for "sparkling" corners and irregularities. If you did all this scratches too bright, you can glaze it.

  Мне кажется, что этого недостаточно. Через какое-то время белые блики потухнут, и "звона" будет явно недостаточно. Кроме того, сверху можно на освещенные части наложить глазировкой какой-нибудь теплый фильтр, например, желтый, затем восстановить блики.
   Итак, я подисцарапала свою броню и заглазировала ее легонько-легонько желтым, чтобы блики увести немножечко в теплоту. C царапинами все просто: я брала достаточно разбавленный VMC Silvergrey (он не чисто белый, чуть сероватый) и тонкой кисточкой наносила штришки в разных направлениях и разной длинны. Количество на личный вкус. Если вдруг где косячила (получалось толстовато) smile.gif - прямо рядом, сверху по отношению к освещению, устраняла неисправность темно-коричневым штрихом, получая глубокую царапину. Несколько финальных очень коротких штришков-точек вывела чисто белым, для "сверкающих" уголков и неровностей. Царапинки кое-где слишком яркие, особенно в теневых участках, их обязательно нужно приглушить глазировкой. К тому же обвела все рисунки на броне скорчед брауном.


Leather details

  Saddle and leather straps. Well, its are really not so important details here, so I didn't spend a lot of time for it. Base - VMC Black red, in the shade - brownish-purple tint, highlights - GW Red gore. And some easy freehand is only for training, because it will be under the cloak. Don't forget to paint all  straps and a girth.

Armor - gold parts

 1. Base - GW Scorched brown. Then two or three layers  from GW Scorched brown to GW Snakebite leather.
 2. Again two or three passes from GW Snakebite leather to GW Bubonic brown
 3. Tinted purple shadows by glazing.
 4. GW Bubonic brown with white to white single glare. You can hear that many artists do not put the white glare. My painting teacher told me the same thing - there is no white around. But we have 28 mm and some other laws, so I like to do white glares and contrast effects. You will decide this question by yourself.
  5. Well, and the final moment scratches.



Кожаные элементы  + золото на броне

 По циферкам на коллажике:
   1. Седло и кожаные ремешки. Ну их вообще не густо, пока так и не поняла, что будет видно, что нет, поэтому скоренько процесс: у меня основа VMC Black red, в тени коричнево-фиолетовый, высветления - GW Red gore. Легкий фрихенд на седушке седла - чисто потренироваться, он все равно может уйти под плащ. И ремешки на голове, попе и подпруга (это внизу на животе).
    Далее все по золоту. Двумя-тремя слоями выводила от GW Scorched brown до GW Snakebite leather.
    2. Опять два-три прохода от GW Snakebite leather до GW Bubonic brown
   3. Тонировка теней фиолетовым. Изменение тона получилось видно на голове лошади, все остальное фотик съел, но мы делаем, делаем...
   4. GW Bubonic brown с белым, до белых единичных бликов. Ты можешь услышать, что многие художники не ставят белых бликов. В живописи мне учитель говорил то же самое - белого цвета нет. Но у нас 28 мм и немного другие законы, поэтому я продолжаю любить белые блики во имя контраста и эффектов. Ты, как художник, все решишь сам для себя.
   5. Ну и финальный момент - опять царапины, соединим две части броника.
 

 Here is a big pic where you can see more details...
 Тут посмотрела свой коллаж, попытка уместить все в одну фотку привела к тому, что все косяки не очень видно, поэтому кину один финальный ракурс в исходном виде. Там хоть царапинки видны и все несовершенства тоже.

Skeleton

1. Base - GW Graveyard earth
2. First shadow - 
GW Graveyard earth + purple
3. Second shadow (deeper in the gap between the bones) -
GW Graveyard earth + purple + VMC German cam.black brown
4. A couple of lightening GW Graveyard earth + GW Bleached bone to pure Bleached bone.

5. Fire: brown - red - orange - yellow - yellow-white. Hammer: steel is the same as we painted horse's armor. 
6. OSL (object sourse lighting). The main condition is that an object under OSL must be much lighter than everything. So I glazed all  Bleached bone around by GW Graveyard earth, but not to lose a sense of the bone. At the same time I glazed all lit places by white-yellow, yellow and  a little further away - orange. 

Скелет


Снова по циферкам на коллаже:
1. База - GW Graveyard earth
2. Первая тень: GW Graveyard earth + фиолетовый
3. Вторая тень, глубже в щели между костями: GW Graveyard earth + фиолетовый + коричнево-черный (VMC German cam.black brown)
4. Пару высветлений GW Graveyard earth + GW Bleached bone до чистого Bleached bone. Здесь несколько ракурсов, показала, что я прорисовала перед черепа и позвоночник вдоль спины, а то как-то у него все странно до этого было.
5. Огонек: коричневый - красный - оранжевый - желтый - желто-белый. Молот: сталь такая же, как мы красили броник лошади, сзади как-то перешла на огонек. Физика сего действа мне кажется странной. Совсем красный раскаленный молот что-то мне делать не захотелось. Может быть, и я свой доработаю, сильнее в красный уведу, сделаю "пожарче".
6. Ну и освещение скелетика. Фишка освещения должна быть в том, что освещенные места должны быть гораздо светлее всего остального. Поэтому я как могла, тушила бличед бон вокруг, но чтоб не потерять ощущение кости. В то же время освещенные места: бело-желтый, желтый, чуть подальше - оранжевый. Больше оранжевого добавлять тоже не стало, иначе бы как раз сильно затемнила бы "освещенное место".
 

 Bridle. 

  To my mind, it's boring to paint simple bridle. So I've decided to use "dotting" technique. It's a pointillism technique in an art.  I think that everyone has a different way to paint it, I'll tell about my way. 
 1. Base - GW Red Gore, shadows - Red Gore + purple
 2. dots in shadowRed Gore + purple
 3.
everywhere - dots -  Red Gore
 4. everywhere, except shadows, - dots - Blood Red
 5. on a light parts - dots -  Blood Red + White
 6. very thin glazing all by mix of yellow, orange and Blood Red to the desired tint, strongly diluted in 2-3 layers to remove pink color. 

  7. repeate step 5 - the more lighter parts
  8. repeate step 6
and so on until the desired result. A good contrast between shadows and highlighted dots will give a sence of a shiny fabric.

 Повод. 

   Гладкую тряпочку рисовать было как-то скучно. Поэтому решила применить здесь так называемую технику "доттинга". Я уверена, что у каждого есть свой способ его рисования, расскажу, как это получается у меня. Коллаж получился очень-очень длинный, но зато достаточно подробный для того, чтоб не пугаться этой техники.
Итак,  снова по циферкам:
1. база - GW Red Gore, сразу проложила тени Red Gore + фиолетовый
2. в тенях точечки Red Gore + фиолетовый
3. везде точечки Red Gore
4. везде, за исключением теней, точечки Blood Red
5. на свету точечки Blood Red + белый
6. далее мешаю желтый, оранжевый и тот же Blood Red до желаемого оттенка, сильно разбавляю и в 2-3 подхода легонько глазирую, убирая розовый. После небольшая глазировка теней фиолетовым.
7. снова повторение п.5 - на еще более выступающих частях
8. повторение п.6
В общем, эти два пункта можно крутить сколько угодно, пока не будешь удовлетворен текстурой получаемой ткани. Более светлые финальные точки и темная тень дадут  блестящую ткань. Я сделала эту процедуру еще разок и получился финал: 
 

   You can make any decorative edging or letters on this fabric. I did a lettering. But I didn't like it because it turned out unreadable. A reason (in my opinion) was in a poor contrast with a background and speckled texture background which "breaks" a perception. So I've returned all back.

  Для красоты можно по краям сделать золотую тесемочку-веревочку (как по периметру брони), она украсит и оживит. Но, так как я в своих последних работах злоупотребляю этим приемчиком, то здесь делать не буду smile.gif.
   Так, на другой стороне устроила эксперимент с вырисовыванием золотых букв. Мне совсем не понравилось - они получились нечитабельны. Причина (по моему личному мнению) - недостаточный контраст с фоном и рябая текстура фона, которая "разбивает" восприятие. Итак, сделала для себя вывод, что на такой ткани мелкий рисунок теряется. Все замазала и сделала как и справа:

Final

   Leaves under the skeleton. I've decided don't use a bright green color (like Dark Angel Green and Snot green) because it seemed to me that it might be in conflict with our red and intercept focus. So I used GW Catachan green and GW Camo green.
   Ponytail. Base - black, pouring shades - purple, highlights - black with bleached bone.


Доработка деталей

   Листики под скелетиком. Не стала использовать здесь ярко-зеленый цвет (типа Dark angel green и Snot green), так как мне показалось, что он может вступить в конфликт с нашим красным и перехватить акцент на себя. Поэтому спокойные цвета: Catachan green и Camo green.
   Хвостик. Как и на бабках, база - черная, проливка теней - фиолетовая, высветления - черный с bleached bone, до ярких бликов.
Ну и финальное фото:

3 comments:

  1. One of the best painting tutorials that I've seen. Many thanks for sharing. :)

    ReplyDelete
  2. Found thanks to Thor pointing it out on his blog. And agreed.. very nice tutorial on the colors, how you do the work, etc.. great job, and great results as well!

    ReplyDelete
  3. Very beautiful, and easy guide to follow. Looking forward to trying this out.

    ReplyDelete